Зеркало – диктатор?

Зачем мы смотрим в зеркало? На этот вопрос есть только один ответ: увидеть то, что видят другие.

 Человек – это настолько социальное существо, что то, как он выглядит со стороны, ему часто важнее собственных ощущений. Зачем бы еще девушки задыхались в затянутых корсетах или убивали свои ноги прогулками в красивой, но жутко неудобной обуви?

Без зеркала мы бы не знали, как выглядим, пришлось бы опрашивать каждого встречного. Но тут уже добавляется субъективное. Зеркало – объективно, оно не дает оценку. Оценивать – это любимое занятие людей, а не зеркал. Мы анализируем свое отображение и предугадываем оценку других людей.

Почти в любом танцевальном зале есть зеркало. Оно и логично. Любое искусство ориентировано на читателя, слушателя, зрителя. Танец воспринимают глазами (вариант «сердцем» отбрасываем, ибо с закрытыми глазами у сердца мало получится понять). Следовательно, любой танцовщик думает о зрителе. Без зеркала тут никак.

Но люди были бы не люди, если бы они всегда знали меру. Танцевальное движение – это не корсет и не красивые туфли. Оно не будет оценено зрителем само по себе. Танцовщик должен наполнить форму содержанием. А содержание он не найдет в зеркале. Только внутри себя.

Не зеркало диктует движение, а человек.

 

Текст: Ольга Боровик

Фотография: Валерий Рияко

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *